Помощь в обжаловании и аннулировании результатов проверок государственных органов

Помощь в обжаловании и аннулировании результатов проверок государственных органов, отмене штрафных санкций и запретов – или в не допуске к проведению проверки.Что эффективнее?

 

Наверное, начать этот раздел правильно с самого начала. То есть не с обжалования и последующего аннулирования результатов проверок, а с прихода проверяющих с целью её проведения у Вас.

Здесь у предпринимателя должны возникать и у многих появляются резонные вопросы: «А правильно ли ко мне пришли на проверку?», «А имеют ли право меня проверять эти инспекторы?», и так далее.

То есть, первый вопрос - это допуск проверяющих к осуществлению проверки. Что необходимо для этого знать в первую очередь? Скажете специальное законодательство регулирующее порядок проведение проверок хозяйственной деятельности той или иной инспекцией (например, пожарной, или экологической)? Обязательно скажете именно так и ошибетесь.

 

Первое на что необходимо обратить внимание, это полюбившийся в последние годы государству мораторий на проведение проверок.

Первоначально этот мораторий вводился законом о государственном бюджете на соответствующий год. На 2017 и 2018 год, он был установлен специальным законом («О временных особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности»).

И здесь доходило до смешного, особенно по началу.

Бывало так, что правая рука государства принимала на законодательном уровне и публиковала соответствующий мораторий. И как бы ослабляла свою контролирующую удавку на шее честного предпринимателя. А левая рука, в лице его проверяющих органов, как ни в чем не бывало, присылала бумагу, с уведомлением о начале проведения проверки.

Однако если дотошный юрист этой компании грамотно и аргументировано указывал проверяющим на допущенные ошибки, то проверка, как минимум не приходила. А бывали случаи и повторного письма контролирующего органа, но уже извинительного характера.

Согласитесь, что нанести правильный упреждающий удар в правовом поле и со ссылкой на закон и избежать проверки намного эффективнее, чем потом заниматься написанием жалоб и дальнейшим обжалованием решений или другой проверяющей организации в суде и аннулированием результатов проверок.

Тем более, что проверяющие могут что-то у Вас и «нарыть». И тогда они будут как флагом размахивать в судебном заседании выявленными и задокументированными нарушениями на всех уровнях, а также утверждать, что нарушения есть, а Ваше предприятие использует формальные зацепки, чтобы их нивелировать.

А так все просто. Как говорят работники правоохранительных органов: «нет тела – нет дела». Нет законных оснований для проверки – есть Ваше право отказать в допуске проверяющих. Только это нужно делать грамотно! И юристы нашей компании имеют в этом направлении реальный и большой опыт.

 

Второе, это как раз основания для проведения плановой или внеплановой проверки.

Перечень этих оснований Вы можете почерпнуть в Законе Украины «Об основных началах государственного контроля в сфере хозяйственной деятельности», являющегося основополагающим в сфере проверок хозяйственной деятельности. Исходя из его положений являться основанием для проведения плановой проверки может только одно – это план.

При этом план на будущий год должен быть составлен и утвержден заранее, а не в течение этого же календарного года. Более того, не позднее 01 декабря этот план проверок на будущий год, возможно включающий и Ваше предприятие, должен быть опубликован на веб-сайте соответствующего органа государственного контроля.

Это удобно сразу по двум причинам.

Во-первых, нет Вас в плане проверок, он не опубликован, не вовремя утвержден и не вовремя опубликован – нет проверки. Нет плана, либо нарушен установленный порядок его появления на свет – нет плановой проверки.

Во-вторых, предполагая по роду деятельности Вашей компании, каких проверок можно ожидать, Вы можете осуществлять периодический мониторинг соответствующих сайтов и заранее получать информацию о готовящейся проверке.

Здесь как говорится: «Кто предупрежден – тот вооружен». В этом случае Вы сможете не только должным образом подготовиться к проверке, устранив возможные нарушения, но и учесть положительный или печальный опыт других конкурентов, уже прошедших такую проверку.

Что касается оснований для проведения внеплановой проверки, то их исчерпывающий перечень изложен в упомянутом законе. Это может быть выявление недостоверных сведений в поданной предприятием отчетности, либо неподача такой отчетности вообще, наступление аварий или несчастных случаев, и.т. п.

Важно, что этот перечень оснований для внеплановых проверок должен строго соблюдаться и не может быть ими самовольно расширен.

В силу этого, нет предусмотренного законного основания для проведения проверки – нет и права на ее проведение.

 

Третье, немного возвращаясь к плановым проверкам, это возможная периодичность их проведения. У Вас наверняка неоднократно возникал вопрос о том, как часто может приходить одна и та же проверка. Раз в месяц, квартал, год?

Такая периодичность установлена законом.

Все потенциальные проверяемые предприятия разделены на три категории в зависимости от степени риска.

Компании, отнесенные к высокой степени риска, могут проверяться не чаще одного раза в два года. К средней степени риска – не чаще одного раза в три года. К незначительной степени риска – не чаще одного раза в пять лет.

При этом критерии отнесения компании к той или иной категории (зависят как правило, от масштабов, например, производственной деятельности Вашей компании) утверждаются нормативным актом Кабинета Министров Украины.

Пытаются прийти к Вам с проверкой чаще, чем имеют на это право? Наносите письменный аргументированный упреждающий удар.

Пытаются «подтянуть» Вас к чаще проверяемой категории компаний?

Письменно уведомляйте его об ошибочности занимаемой им правовой позиции.

Присутствует попытка выйти за рамки законодательно урегулированной периодичности проведения проверок? Появляются основания для не допуска проверяющих к проверке.

 

Четвертое, это ряд формальностей, которые должен соблюдать представители власти, приходя на проверку. При условии, конечно, если они не допустили вышеперечисленных нарушений.

Приступая к плановой проверке, они обязаны письменно уведомить Вас о её начале, не позднее, чем за 10 дней.

Содержание такого письменного уведомления, а также способ его направления или вручения Вашей компании также определены законом.

Не получено такое письменное уведомление – есть основания для недопуска к проведению проверки.

Приступая как к плановой, так внеплановой проверке, контролирующий орган обязан издать соответствующий приказ, содержание которого регламентировано законом.

На основании приказа оформляется удостоверение (направление) на проведение проверки, которое подписывается руководителем контролирующего органа или его заместителем с указанием фамилии, имя и отчество и удостоверяется печатью.

Содержание удостоверения (направления) также детально урегулировано законом.

Должностное лицо органа контролирующего органа без удостоверения (направления) на проверку и служебного удостоверения не имеет права осуществлять проверку Вашей компании. Нарушение вышеперечисленных требований - еще один повод для обжалования и отмены вынесенных решений.

 

Сомневаетесь в своих силах и самостоятельной способности противостоять проверяющим органам? А может налоговая или другая инспекция уже приходила и вынесла неутешительное решение? Обращайтесь к нам! Мы обязательно поможем обжаловать решение и урегулировать любой спор как с налоговой так и с другими контролирующими органами в Вашу пользу и избежать уплаты штрафов.

Форма обратной связи:

Вы не ввели имя
Вы не ввели контакты
Вы не ввели контакты
Вы не ввели сообщение

Все поля обязательны к заполнению

Ваше сообщение успешно отправлено

В ближайшее время с Вами свяжется специалист нашей компании и ответит на вопросы.

Спасибо за обращение!