Новости

Какие финансовые сюрпризы для судебной системы содержит «ранний» Госбюджет?

11.12.2018 16:00Источник: Медиа портал «Алиби»

23 ноября с.г. — эта дата войдет в законодательную хронику деятельности Верховной Рады Украины VIII созыва как пример самого «раннего» принятия главного финансового закона страны на следующий год. Причем раннего не только во временном смысле (Закон Украины «О Государственном бюджете на 2019 год» (Закон) был принят народными депутатами в 6 утра 23 ноября с.г.), но и в календарном. Ведь, как свидетельствует практика предыдущих четырех лет, к формированию государственной сметы руки парламентариев доходят только в декабре — в лучшем случае в начале последнего месяца года, как это было в 2017-м, но, как правило, уже «под елочку», в преддверии нового года. 7 декабря с.г. Закон был подписан главой государства.

Говоря о финансовом будущем отечественной Фемиды, начнем главного — с идеи, которая стала основным камнем преткновения для представителей судебной власти, — с предложения остановить на 2019-й действие подпункта 3 пункта 24 заключительных и переходных положений Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» относительно повышения размера должностных окладов судей местных, апелляционных и высших специализированных судов. Судьям, конечно, не привыкать к тому, что сначала законодатели в рамках проведения очередной реформенной кампании обещают улучшить финансовые реалии их деятельности, а затем отказываются от такой идеи, замораживая положения по повышению уровня материального обеспечения: подобные примеры уже были. Правда, в этот раз к мнению судебной системы, руководство ключевых органов которой выступило единым фронтом против подобных методов государственной экономии, похоже, прислушались. В тексте Закона концепт такого замораживания отсутствует.

Тот факт, что законодатели отказались от идеи бюджетной экономии за счет судейских зарплат, отразился и на финальных цифрах бюджетной сметы для судебной власти. Следует отметить, что сначала, согласно первоначальному тексту законопроекта № 9000, одному из главных распорядителей бюджетных средств — Государственной судебной администрации (ГСА) Украины по бюджетной программе «Обеспечение правосудия местными и апелляционными судами» планировали выделить на 2019-й около 13 млрд 631 млн грн: по общему фонду — 10 млрд 631 млн грн, по специальному (он формируется, напомним, за счет поступлений от судебного сбора) — 3 млрд грн. Итоговая версия Закона сулит судейскому корпусу более выигрышную комбинацию цифр в этой части, правда, бюджетные показатели улучшаться всего на порядка 600 млн грн. Так, ГСА Украины в 2019-м выделят чуть более 14 млрд 112 млн грн: по общему фонду — 11 млрд 112 млн грн, по специальному — все те же 3 млрд грн.

Увеличатся бюджетные расходы и у других главных распорядителей бюджетных средств. Подробности читайте в материале «Не сорить деньками» в свежем выпуске «ЮП».

Форма обратной связи:

Вы не ввели имя
Вы не ввели контакты
Вы не ввели контакты
Вы не ввели сообщение

Все поля обязательны к заполнению

Ваше сообщение успешно отправлено

В ближайшее время с Вами свяжется специалист нашей компании и ответит на вопросы.

Спасибо за обращение!