Защита прав потребителей (приобретение некачественного товара, возврат товара, сроки, отказ продавца принимать товар)


Работаем без ограничений

Услуги для малого бизнеса

Сопровождаем дела об административных правонарушениях

Защитим от правоохранительных органов

Решения для большого бизнеса

Сопровождение уголовных дел

Отмена решений о наложении штрафов

Защитим авторские права

Решения о взыскании алиментов

Разрешение семейных споров

Юридическая защита бизнеса от рейдерства

Вытянем из самых сложных ситуаций

Помощь в отмене решений органов власти

Разрешение хозяйственных споров

Защита от органов государственного контроля и надзора

Помощь в пересмотре "невыгодных" решений

Помощь в избежании штрафов на дорогах

Помощь в решении вопросов с миграционной службой

Легализация земельных участков

Помощь в решении кредитных споров

Освобождение от уголовной ответственности

Юридический аутсорсинг для бизнеса

Правовой анализ/юридический аудит для бизнеса




Защита прав потребителя в Украине. Что делать если не хотят принимать некачественный товар обратно и возвращать деньги?

Ни для кого не секрет, что приобретение некачественных товаров в магазине довольно частое явление. В этой статье речь пойдет о том, как защитить свои права, вернуть товар, о видах товара который можно возвращать, о возможных сроках возврата и о том, как поступить, когда принимать товар обратно отказываются.

Итак, Законом Украины «О защите прав потребителя» предусмотрено, что возврат товара может быть осуществлен по двум причинам:

  • Если он не соответствует качеству, заявленному производителем.
  • Если он соответствует требованиям, но по какой-то причине не подходит покупателю.

Хотелось бы также донести, что письменное или устное объявление о том, что обмену и возврату покупка не подлежит, не является основанием для отказа в замене некачественного или не подошедшего вам товара.

Перечень «невозвратных» приведен в законе и является исчерпывающим. Итак,  рассмотрим перечень , которые не подлежат возврату:

  • продовольственные товары (еда, напитки, табачная продукция)
  • лекарства (все препараты)
  • предметы гигиены (прокладки, памперсы вата, бинты)
  • предметы для записи информации ( фотобумага, диски, флешки)
  • инструменты для маникюра/ педикюра
  • ювелирные украшения и изделия из драгоценных металлов
  • товары для новорожденных (бутылочки, соски, прочее)
  • изделия из натуральных волос или искусственных волос (парики, резинки)
  • линейный и листовой металлопрокат, трубы, фанера  то, что нарезано под ваш размер
  • печатная продукция газеты, журналы, учебники
  • белье, чулки, колготы
  • постельное белье
  • предметы интерьера (метражные ковры, шторы)
  • аэрозоли
  • перчатки, ткани, кружева, тюль
  • сурдины для духовых инструментов, подбородок для скрипачей
  • мундштуки
  • принадлежности для бритья (бритвы, гели, пенки)
  • щетки для массажа, гребни, расчески
  • зубные щетки
  • детские мягкие, резиновые, надувные игрушки
  • подушки,  одеяла содержащие пух
  • косметика и парфюмерия

Каков же период и порядок предусмотрен для возврата товара, который не устроил или не подошел покупателю?

Если продавец не заявил большего отрезка времени, то по закону «О защите прав потребителя» можно говорить о 14-ти днях возврата или замены товара. Этот срок исчисляется со следующего за покупкой дня. По истечению же этого срока, возврат возможен по условиям гарантии.

Но следует помнить что в случае выявления на протяжении гарантийного срока существенных недостатков в приобретенной вещи возникших по вине производителя, неоднократных ее ремонтов, и при возможной фальсификации вы также имеете право вернуть деньги и требовать замены купленной вещи. Такие случаи встречаются нередко. И когда недобросовестные предприниматели не хотят менять товар или не хотят возвращать деньги за него  мотивируя разными отговорками и причинами не остается ничего другого как обращаться в суд. Это конечно крайняя степень спора который лучше урегулировать на начальном этапе.

Ниже все же давайте рассмотрим пути обмена товара либо возврата денег:

  • Если товар оказался ненадлежащего качества, не подходит покупателю, его можно обменять, на аналогичный при наличии такого товара у продавца. Либо же на любой другой  с перерасчетом стоимости.
  • Договориться о замене неподходящего товара, при первом поступлении в наличие в магазин.
  • Вернуть товар обратно и получить полное возмещение стоимости.

Процедура возврата товара несложная. Стоит прийти в магазин, в указанный промежуток времени и сообщить о желании и причинах,  по которым вы хотите вернуть товар. Товар можно вернуть при условии сохранения товарного вида, чека и при наличии документа, удостоверяющего личность. Деньги возвращают либо в момент возврата, либо не позднее семи дней с момента возвращения товара и письменного заявления, если денег нет в наличии.

Предусмотрены случаи, когда продавцы отказываются принимать товар на законных основаниях:

  • Прошло более 14 дней со дня покупки
  • Продукция не имеет товарного вида (Заметны следы использования, дефекты)
  • Комплектность не полная, утеряны детали
  • Осуществлялись попытки самостоятельного ремонта продукции (повреждена пломба, к примеру, или другие условия гарантийного обслуживания)
  • Отсутствует чек, подтверждающий дату покупки и оплату.

Но что делать если же все же все условия соблюдены, а магазины отказываются принять товар обратно или не возвращают деньги. Куда стоит обратиться и кто может оказать помощь? Защита ваших прав осуществляется в судебном порядке. Стоит отметить, что покупатели недоброкачественных товаров освобождены от уплаты госпошлины за обращение в суд. Привлекая адвоката,  помните, что кроме компенсации за некачественный товар и другие расходы вы, вполне можете рассчитывать, на  возмещение неимущественного вреда.

Нередки случаи когда магазины вначале не хотят принимать товар обратно или продавец не возвращает деньги, но увидев что вы намерены обращаться или уже обратились за юридической помощью и не планируете отказаться от своих претензий спешат быстрее разрешить ситуацию понимая, что теперь им предстоят суды и серьезные проблемы с компенсацией дополнительных сумм и расходов.

Адвокаты компании Алиби, разбираясь в тонкостях законодательства о защите прав потребителей, смогут помочь урегулировать спор в досудебном порядке, составить исковое заявление, при необходимости, обратиться к экспертным организациям для экспертизы некачественной продукции.




Данные видео не являются рекламой, а являются видеопродукцией с использованием театральных представлений, концертов, информационных, музыкальных, развлекательных, спортивных и обучающих программ. Их спонсором является юридическая компания «Алиби», которой принадлежат все права на данные видео.

Форма обратной связи:

Вы не ввели имя
Вы не ввели контакты
Вы не ввели контакты
Вы не ввели сообщение

Все поля обязательны к заполнению

Ваше сообщение успешно отправлено

В ближайшее время с Вами свяжется специалист нашей компании и ответит на вопросы.

Спасибо за обращение!